.: История Хип-Хопа :.

Это стиль жизни тысяч молодых людей нового поколения, людей, слушающих электро, рэп и другие прогрессивные музыкальные направления, носящих широкие штаны и шапку (не обязательно) в любое время года, танцующих би-боинг (брейк-данс) на улице, рисующих граффити, увлекающихся экстремальным спортом, катающихся на роликах и сноубордах, тусующихся в ночных клубах. В этой же статье рассказ пойдет об истории развития основных хип-хоп ветвей, таких как музыка, граффити, би-боинг и экстрим. Не поспоришь с тем, что в основе любой молодежной культуры, лежит музыка.
ХИП-ХОП МУЗЫКА

В середине 70-х годов, как способ самовыражения малообеспеченных рабочих слоев населения, на улицах черных кварталов Нью-Йорка впервые зазвучала новая, абсолютно революционная музыка. Самой отличительной особенностью нового поколения музыки явился ломаный бит - создаваемый Dj`s (ди-джеями) с помощью вертушек и электронного оборудования, и наличие вокала, что тогда для винило-электронной музыки было очень редко. Вокал как правило был представлен такими людьми, как MC (эм-си) . MC очень быстро изменились и внедрились во всю клубную среду, но их истоки остались неизменными. MC-люди, выросшие в городах и впитавшие всю противоречивую атмосферу урбана. Своими речами эти "певцы" рэпа ставили вопрос всему обществу о том, куда же всё-таки этот мир катится и в какую дыру он уже попал. Рэп появился изначально как танцевальная музыка и был очень хорошо принят новым поколением молодых жителей сначала американских городов, а затем и всего мира. Композиция Sugarhill Gang "Rapper's delight" доказала всему миру, что хип-хоп - это не просто очередное увлечение городской молодежи, но серьезное музыкальное движение, которое достойно находится на нише общемировой музыки наряду с роком и классикой. Когда мы говорим о хип-хопе в начале его развития, то мы подразумеваем рэп. И это верно.

Началом всего хопового движения явился именно рэп, который и стал истоком той культуры, представителей которой мы видим на улице каждый день и частично сами ими являемся. Одной из культовых групп начала хип-хоп движения стал коллектив Public Enemy , которому удалось поднять рэп музыку до небывалых вершин. Но всё равно несмотря на те старания, которые прикладывали некоторые индивидуумы хип-хоп музыка оставалась андэграундной до середины 80-х годов. Специальные хоповые радио передачи были редки, а по телевидению вообще ничего интересного не было.

В конце 80-х годов хип-хоп музыка начала постепенно выползать из подземелья одновременно с появлением таких групп как Beastie Boys. Можно сказать что именно такие группы и подняли хип-хоп на первые строчки хит-парадов. В начале 90-х рэп музыка начинает коммерциализироваться, что и повело за собой всю остальную хоповую культуру. Такие люди и группы как 2Pac, Wu Tang, Puff Daddy, Will Smith, Basta Rhymes, явились следующим поколением в рэпе. В это же время появляется много молодых коллективов, стремящихся своей музыкой заработать себе славу и деньги. Тогда же это музыкальное направление разделилось ещё на два стиля : первый - собственно рэп, второй - настоящий хип-хоп, который преимущественно являлся музыкой с ломаными битами, но без вокала, с часто используемыми инструментальными наигрышами. Разделился так же и стиль жизни на старую школу ( old school ) и новую ( new school ).
Соответственно те кто придерживался старой хип-хоп музыки ( Africa Bambaata , James Brown ) и новой ( Tupac, Puff Daddy ). Но постепенно эти различия пропали и сейчас всё встало на свои места. Но это всё на западе. А что же творится и творилось в нашей стране с середины 80-х и до конца второго тысячелетия? У нас же всё начиналось с нелегальных кассет, которые различными путями завозились в тогда ещё СССР из стран зарубежья. В основном хип-хоп был недоступен рядовому слушателю из-за неимения оного в стране. Шатко валко хоповая культура набирала обороты, пока в 97-98-м в Москве и Питере не произошел бум. Открылись многочисленные школы для би-боев (брэйктанцоров), проходили в огромных количествах хип-хоп фестивали и московская молодежь всё больше и больше затянулась в мир хип-хопа. Но основная проблема по прежнему за качеством исполнения, музыки и текста.
Среди Русских рэп музыкантов особенно выделились несколько групп, таких как " Bad Ballance", "Легальный бизнес", "Дерево жизни" "Big Black Boots", "White Hot Ice", "Master Spensor", "Kasta" и ещё несколько как московских так и питерских команд.Расползание хипхоп культуры медленно но верно начинает покрывать территорию нашей необъятной страны, несмотря на то что многое стремиться помещать этому, а именно: нацисто-рассистские взгляды, консерватизм и субъективность российского населения и очень большая территория
ГРАФФИТИ ЭТО ИСКУССТВО

ГРАФФИТИ - это художественная композиция, рисунок, либо просто надпись, незаконно нанесённая на поверхность стены, здания или какого-либо другого объекта, обычно находящегося в поле зрения общественности.

Это слово имеет греческие корни и переводится как рисование или царапанье на плоской поверхности. Главным образом, это относится к древнеримским настенным надписям и рисункам, которые также были обнаружены во времена средневековой античности. Граффити включает в себя множество стилей и имеет большой спектр цветовых оттенков. Его наносят на любую плоскую поверхность, используя специальные баллоны с краской и еще кучу всяких приспособлений,

необходимых для достижения нужного результата в процессе работы любого граффитчика (Приспособления такие как кепы ), трубочки для смешивания красок и прочее). Какова же причина появления этих произведений? Возможно, в самовыражении людей, их создающих. Ведь многие из этих "шедевров" содержат в себе тонкий философский смысл и являются своеобразным проводником в мире человеческих отношений.
Граффити - это одно из самых уникальных урбанистических направлений в Хип-Хоп культуре. Это прежде всего искусство, с богатым прошлым и, несомненно, светлым будущим. Как и многое другое, граффити родилось в Америке . Началось все с ниписания своего имени (или имени своего любимого животного :). Далее начали появлятся простенькие рисунки, но никого не интерисовали темы рисунков, больше всего прикалывал адреналин от рисования в стремных местах. В это-же время появляется такое направление как бомбежка .
Бомбежка, это незаконное нанесение изображений (надписей, рисунков) на стенки, домов, вагонов, метро, автотранспорта и так далее. В Москве и Питере, первая бомба метро была произведена году в 97-98. Банды New Yorka (NY) придумали графитками помечать свою территорию, предупреждая тем самым незадачливых прохожих. Самое хорошое в этом было то ,что смысловые рисунки терялись в волне бомбинга захлестнувшего Америку, и не посвященный в смысл символов и росписей не понимал в чем тут дело. Часть графитчиков начала работать на преступные группировки (если верить hiphop.de). Причем все старались подмять под себя лучших художников. Начинается эпоха Style War . Из-за того, что многие хорошие стены (широкие чистые поверхности, на виду у всех) уже забиты, происходит перераспределение и многие работы не живут более недели. Время шло и граффити принимало цивилизованные черты появлялись один за другим такие шрифты как Bomb, FX, Wild Style. Идеология художников медленно менялась от быстрых налетов к более размереному рисунку с филигранной техникой. Появляются первые легальные стены. Начинается коммерцелизация граффити, благодаря чему многие худажники покидают улицу и открывают свои галереи.

В это время и снимается культовый фильм Style Wars . В середине 80-х мода на искуство проходит и ряды графитчиков сильно редеют. Вторая волна популярности берет свое начало с приходом 90-х. Большое количество графитчиков снова приходит на улицы и все начинается по новой но уже на более высоком уровне. Как, не обидно, но мы уже смирились с тем, что в Россию, все приходит с сильным запозданием , та же ситуация и с граффити, когда в Америке и Европе, после бурных бомбежек (кто ездил, тот видел разбомбленные стены), граффити начало принимать цивилизованный оборот, в России оно только зарождалось на пещерном уровне. И не удивительно то, что все это было (и во многом остается) нелегально, вы можете себе представить что бы сделали с человеком расписывающим, автобус - в доперестроечные времена? На сегодняшний день, в России уже существует большое колличество команд, хорошо занимающихся граффити (из них около 70 в Москве и Питере).
Назову несколько, на мой взгляд, самых известных команд: Moby Crew, BFG Team, Uptown Moscow Crew, Depict Crew, SPP Crew, STC, GZ Crew. Существуют конечно и райтеры одиночки, но они как правило не выдерживают конкуренции среди мощных команд, и рано или поздно воссоединяются в команды, или просто прекращаю заниматься граффити (настоящий райтер, так же как и брейкер, никогда не бросит свое дело, если конечно не будет причин. Примечание автора).

ПРИЧЕМ ТУТ ЭКСТРИМ?

Скейт, роликовые коньки очень тесно связаны с хипхоп культурой, и можно даже сказать являются ее неотъемлемой частью, но тем не менее вопрос: относятся ли скейт и ролики к экстремальному спорту, до сих пор имеет много разногласий в ответах. Связывание хипхопа и экстремального спорта, уже вошло в традицию, потому, что как правило люди хипхопа, подвижны и неконсервативны, что способствует их повальному влечению к новым ощущениям. Такие ощущения дает экстремальный спорт. Слово эктрим произошло от английского extreme , что означает "крайний". Видов экстремального спорта, огромное количесто и перечислить все невозможно, тем более что любая деятельность человека, может быть экстремальной. Основными видами экстремального спорта считаются: сноуборд ,скейт, ролики, парашют, скалолазание, альпинизм, параплан, серфинг, горный велосипед (bmx), спелеология, водные сплавы, скайсерфинг, горные лыжи.